вторник, 21 июля 2020 г.

Торговые паттерны

Торговые паттерны всегда будут будоражить умы трейдеров и более профессиональные игроки рынка всегда будут ориентироваться именно на них. Я считаю это правильным, ведь когда ты торгуешь паттерн, по сути, ты торгуешь само понимание рынка. Каждый профессионал торгует именно свое понимание. И чем лучше у него понимание рынка, тем больше он зарабатывает.

Мои сделки и финансовый результат за 06.05.2020г.
Мои сделки и финансовый результат за 06.05.2020г.

Давайте начнем с того, что Паттерн - это весомая часть при достижении успеха в трейдинге. Я считаю, что грамотное управление позицией + использование паттернов это уже половина успеха! Остальная часть это психология трейдера. Вообще весь рынок по большому счету — психология. А торговле паттернов — понимание психологи толпы и участников рынка.

Что-то снова меня в психологию понесло... Образование как никак даёт о себе знать)

Все ссылки на статьи, которые будут здесь упоминаться я так же продублирую в самом конце.

Паттерн треугольник

Самый прибыльный и лучший паттерн для торговли. Если хотите - ГРААЛЬ В ТРЕЙДИНГЕ! Это лучшее, что вообще может быть. Я с самого первого дня торгую треугольник и знаю этот паттерн лучше всего.

Сегодняшний график на сишке. Торговал как раз таки паттерн треугольник. Закрывал 1ю часть позы на уровне, отмеченным желтым цветом, 2 часть на хаях (следующий уровень синим цветом)
Сегодняшний график на сишке. Торговал как раз таки паттерн треугольник. Закрывал 1ю часть позы на уровне, отмеченным желтым цветом, 2 часть на хаях (следующий уровень синим цветом)

Обязательные условия для точки входа на паттерне треугольник

  1. Наличие тренда (паттерн торгуется по тренду!)
  2. Наличие уровня, на пробой которого мы собственно и торгуем
  3. Наличие уровня, до которого мы будем держать позу
  4. В момент пробития уровня должен быть повышенный вертикальный объем

Дополнительные условия для точки входа

  1. Ретест уровня с обратной стороны после пробития
  2. Наличие консолидации по тренду. Именно четкий боковик.
  3. Резкий и быстрый подход к уровню с дальнейшим пробоем(Как раз в нашем случае)

Паттерн срабатывает больше чем в 70% случаев. На канале есть нарратив, который показывает какой именно треугольник я имею виду Смотрите здесь! (Хотя на рисунке он и так виден)

В принципе это и все, что можно сказать об этом паттерне. Он прост и в своей простоте восхитителен. Используя этот паттерн я поставил несколько личных торговых рекордов. Тоже есть статья ;) Читайте здесь.

Потенциал движения цены равен глубине треугольника. Однако я закрываю частями, и чаще всего закрываю каждую часть на каком-то уровне. Редко когда получается досидеть до конца в этом паттерне и редко когда он отрабатывается полностью. По этому не сильно жадничайте и кройтесь частями!

Пробой линии тренда

График сбербанка за 05.05.2020-06.05.2020 (15 минутный график для наглядности)
График сбербанка за 05.05.2020-06.05.2020 (15 минутный график для наглядности)

Пробой линии тренда я использую на минутном и пятиминутном графике! Это важно! Потому что я редко придерживаюсь позиционной торговли на сломе тренда. Гораздо лучше совершить 5-6 сделок за день с результатом +50,+100 пт., чем ждать большого движения в 700-800 пт. Лучше, потому что стоп приказ составляет всего 5-10 пт. Статистически такие быстрые сделки гораздо более привлекательны, ведь соотношение у них может быть 1 к 10, 1 к 20.

Обязательные условия для точки входа на паттерне пробой линии тренда

  1. Правильно построенная линия тренда!
  2. Наличие тренда (как бы глупо это не звучало!)
  3. "Остановка" тренда на коком-нибудь уровне или возле него.
  4. Пробой этого уровня дальше по тренду
  5. Возврат к уровню
  6. Цена должна войти в проторговку возле уровня и поджаться к линии тренда
  7. Наличие уровня, на котором мы будем фиксировать прибыль

Совет!

Лучше всего, когда общий тренд - восходящий, а вы заходите против локального нисходящего тренда. Получается что вы торгуете в общем по тренду, локально против.

Тоже сказать больше нечего... паттерн прост в освоении. Но он гораздо более труден, чем треугольник. Почему? Потому что строить правильные линии тренда - искусство. Ну... так говорят. Я так не считаю, но постоянно ежедневно вижу у людей кривые и неправильно построенные линии тренда.

Паттерн W

Я его уже описал вот в этой статье. На самом деле этот паттерн я увидел спустя уже пару лет нахождения на рынке. Торгую его больше интуитивно, чем формализованно. Статистику по нему не веду. Знаю что работает хорошо и часто укладывается в рамках петтерна треугольник. Описывать его повторно не вижу большого смысла, ведь есть статья. Она находится здесь.

Паттерн первый откат

Этот паттерн так же является одним из самых лучших. Я им пользуюсь ещё с обучения в UT. Паттерн так же прост и лёгок в использовании. К тому же этот паттерн часто сочетается с паттерном пробоя трендовой линии.

Вот как то так схематично выглядит этот паттерн.
Вот как то так схематично выглядит этот паттерн.

Обязательные условия для точки входа

  1. Направленное движение на повышенных объемах
  2. Таймфрейм 1 минута и (или) 5 минут. На пятнашках как-то не довелось его торговать... Ничего сказать не могу.
  3. Откат составляет не меньше 10% от хода цены и не больше 30%!
  4. Образуется флэт так же на повышенных объемах
  5. Образуется уровень поддержки, который не пробивают! (Это означает, что в рынке есть сильный покупатель, который все продажи берет на себя)

Первая точка входа у меня находится вблизи нижней границы флэта а стоп в данном паттерне я использую равный 20-30 пт.

Вторая точка входа — на верхней границе флэта во время пробития.

Потенциал движения цены здесь либо до ближайшего уровня (если такой есть) либо равен глубине отката.

Заключение

Картинка взята с сервиса Яндекс.Дзен
Картинка взята с сервиса Яндекс.Дзен

Все описанные паттерны работают на любых инструментах! Не важно фьючерс это или акция. Так же в принципе не важно какой рынок (Россия, Америка, Китай, Англия и т.д.) Именно эти паттерны я торгую и именно на них ориентируюсь уже не первый год. За последние 97 сделок (ну не дожал я до сотни извините) лучшую прибыль показали паттерны треугольник и первый откат. Напрашивается только 1 вывод: это самые прибыльные и частые паттерны на рынке в данный момент! К тому же паттерны действительно просты в усвоении! Они понятны и логичны. Они объясняют поведение людей (толпы) по этому на партерная действительно можно зарабатывать!

На этом все, я надеюсь, что статья оказалась для вас полезной и вы поставите ей свой трейдерский лайк, а так же подпишитесь на мой канал здесь и в телеграм. Всем хороших торгов, до скорых встреч, ПОКА!

Статьи упомянутые в тексте:

  1. Торговля паттерна треугольник (нарратив)
  2. Как я заработал больше 8% за день
  3. Торговый паттерн "W"

Статьи, которые так же могут вам понравиться:

  1. Как улучшить свою торговую стратегию
  2. Почему 90% людей теряют деньги на бирже
  3. Какое время отвести на обучение трейдингу
  4. Основные индикаторы для скальпинга