вторник, 1 сентября 2020 г.

 

Таблица для учета акций

4,5 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
3,4 тыс. дочитываний, 76%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Моя основная деятельность - это рекламное агентство. Активы на фондовом рынке я покупаю с целью формирования капитала, который будет приносить мне пассивный доход в будущем. Поэтому моя стратегия заключается в том, чтобы покупать дивидендные акции на длительный срок. Кроме этого я покупаю облигации и ETF, для диверсификации портфеля.

При ведении учета, я столкнулся с проблемой, что в моём брокере нет наглядной статистики по всему портфелю. Я пользуюсь услугами брокера от Альфа Банк, возможно у других брокеров дела со статистикой обстоят лучше. Поделитесь в комментариях своим брокером.

Таблица для учета активов

Я решил проблему со статистикой с помощью гугл таблицы. Вот так она выглядит:

Таблица учета активов в Гугл докс.
Таблица учета активов в Гугл докс.

Я придерживаюсь стратегии, что одна акция должна занимать не более 15% от общего депозита. И отрасль не более 30%. Для этого я добавил формулу, по которой отображается объем каждой акции и отрасли в портфеле.

Также в гугл докс можно добавить формулу по которой в таблице будет отображаться текущая цена акций.

Вот так выглядит формула для отображения стоимости акции в таблице в реальном времени.

=GOOGLEFINANCE("MCX:GAZP") - пример формулы для акций Газпром.

Вместо "GAZP" подставляете аббревиатуру нужной акции и система автоматически показывает вам текущую цену этой бумаги. Формула подсасывает данные из Гугл Финанс.

Удобная штука. Только к сожалению подходит не для всех акций. Привилегированные акции не отслеживает.

Учет ежемесячных закупок

После столбца "Текущая стоимость акций" отображаются позиции, которые были приобретены в этом месяце. Количество бумаг и сумма вложений суммируется по формуле в главной таблице и в результате у меня перед глазами полная картина всех покупок с ценой и объемом.

Каждый месяц я делаю закупку активов на сумму 10тыс. рублей. Если рынок упадет ниже мартовских значений, я увеличу сумму закупки. Пока двигаюсь с обычной скоростью. В будущем также планирую увеличивать сумму закупки.

Сейчас портфель в небольшом плюсе. Что хорошо, с учетом мартовского падения.