среда, 9 октября 2019 г.




Как из яблок и сахара приготовить настоящий десерт. Рецепт домашней пастилы, как у “Шармель”
Рецепт этого десерта появился ещё в 1929 году вместе с образованием фабрики “Ударница”. Наверняка вы пробовали пастилу, которую нынче продают под брендом “Шармель”. Рецептом именно такой пастилы я хочу сегодня поделиться с вами.

Я пастилу готовлю осенью, когда на меня сваливается огромное количество яблок. Большую часть я перерабатываю в пюре и замораживаю, а часть сразу пускаю на приготовление пастилы.


Прелесть пастилы в том, что она состоит из простых продуктов, которые можно купить в обычном магазине. А также пастила имеет длительный срок хранения, хотя у меня она надолго не залёживается.

Способ приготовления

Как приготовить яблочное пюре

Расскажу, как я обычно делаю яблочное пюре, но вы можете воспользоваться любым удобным вам способом.


Сначала я запекаю разрезанные пополам яблоки в духовке примерно 20-30 минут при температуре 190°C. Затем протираю через машинку для протирки ягод и фруктов. Чтобы пюре стало однородным, пробиваю его дополнительно погружным блендером. Пюре готово.

Как взбить яблочное пюре для пастилы



Яблочное пюре взбиваю несколько минут до посветления и увеличения в объёме. Не останавливая миксер, добавляю белок и сахар и продолжаю взбивать примерно 7-8 минут.


Нужно, чтобы масса увеличилась в объёме в 2 раза, а сахар должен полностью раствориться. Выключаю миксер и приступаю к приготовлению сиропа.

Как приготовить сахарный сироп для пастилы



Все ингредиенты для сиропа отправляю в сотейник и ставлю его на средний огонь. Массу следует довести до температуры 108°C, но что делать, если у вас нет термометра?


Выход простой, нужно уварить сироп до такой густоты, чтобы он стекал тонкой струйкой.


Как только сироп достиг готовности, я включаю миксер с яблочно-белковой массой и тонкой струйкой добавляю сироп. Удобнее всего вливать сироп по краю, иначе он попадает на венчики и разлетается по всей кухне.


Взбиваю массу с сиропом до густоты, но масса при этом должна оставаться тягучей и легко переливаться.


Полученную массу переливаю в форму, у меня это рамка 30 на 30 см. Можно использовать форму для выпечки, заранее обтянув её пищевой плёнкой. Оставляю пастилу стабилизироваться при комнатной температуре на 3-4 часа.

Как сушить пастилу



После того как пастила стабилизировалась и подсохла, вынимаю её из формы и нарезаю на кусочки. Я разрезаю на прямоугольники, которые по размеру похожи на магазинную пастилу.


Каждый кусочек обваливаю в сахарной пудре, выкладываю на противень, застеленный пергаментом, и отправляю на сушку в духовку. Сушу примерно 2-3 часа при температуре 50-70°C с включённым режимом конвекции. Каждые 30-40 минут переворачиваю пастилу.


Когда пастила с каждой грани покроется корочкой — пастила готова. После сушки я оставляю её на ночь для остывания и стабилизации.

Как хранить пастилу

Я храню пастилу в сухом и герметичном контейнере 2 месяца спокойно, со временем она постепенно начнёт подсыхать изнутри.