среда, 16 октября 2019 г.

Как я избавился от повышенного артериального давления. Моя система.

Вообще я бодрячок по жизни. Однако где то сразу после перехода 50-ти летнего рубежа показатели тонометра стали несколько отличаться от показателей космонавтов :) Верхнее давление 130,140, а изредка даже 150. Нижнее, как правило, выше 90 не поднималось. И это стало повторяться достаточно часто. А мне не нравится, когда по каким-то характеристикам я отличаюсь от 20-летнего.
По жизни, стараюсь сразу реагировать на любые отклонения от нормы в организме. Но в моём случае это не значит бежать в поликлинику и трескать таблетки. Просто анализирую, что пошло не так и что надо подправить в режиме дня, питании, физ. нагрузках и т.д.
В нас скрыты огромные силы. Просто помните об этом. 
То, что таблетками гипертонию не вылечить написано много. И даже видными мужами, хорошо известными в медицинских кругах. Как говорил Серафим Чичагов – лекарства лишь убирают симптоматику. Т.е. речь об исцелении недуга таблетками не идёт, а вот побочных явлений от употребления медикаментов много.
Разработал для себя следующую программу.
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Во всех отношениях полезная практика. В том числе, много положительных отзывов гипертоников.
- Чуть позже добавил задержку дыхания на выдохе. Тоже полезнейшее упражнение. Но что важно, для людей с повышенным давлением задержку дыхания следует делать именно на выдохе, а не на вдохе.
Поработал над своим питанием. Что-то убавил, что-то добавил. Всё расписывать не буду, ибо объёмно. Травки добавил - валериана, мелисса, календула, иван-чай и т.д. Клюква ежедневно присутствовала в рационе.
- Однако самая как я считаю важная «микстура » в этом деле это движение. Бег активно начал наращивать, плавал в бассейне периодически. Незадолго до сна стал практиковать релакс лёжа на полу под любимую классику 15-20 минут. Некоторые вещи Шопена и Моцарта могут заметно снизить давление.
- Ещё один важный компонент – навёл порядок в своей голове, своих мыслях. Убрал страхи, тревожность, сомнения. Понял, что всё могу, всё получится. Организм - мудрейшая система, которая отлично самовосстанавливается, если ей не мешать, а уж если помогать…
В общем, несколько месяцев спустя перестал мерить я давление, ибо в этом не было необходимости. Что сработало из моего лечения, конкретно я не знаю, скорее всё имело эффект. Что то в большей мере, что то в меньшей. Обычно у меня комплексный подход и это всегда эффективно. 7 лет минуло с тех пор. Всё ок. При этом все упражнения и физ. нагрузки по-прежнему использую, даже нарастил. Профилактика так сказать :)
Здоровья всем крепкого !