суббота, 20 января 2018 г.

 Простая стратегия по Price Action

Я активно использую в торговле методику Price Action, поэтому сегодня опубликую стратегию, которой в целом придерживаюсь при торговле. В ней нет каких-то супер-пупер индикаторов, все просто, как белый день. Только чистое ценовое движение и более ничего.
Скажем так, торговля по прайс экшн – это не что-то новое, это уже давным-давно обкатанная тема, которая приносит стабильную прибыль. Разумеется, за много лет стратегия торговли по Price Action пережила серьезные изменения с учетом рыночных условий, волатильности.
Индикаторные стратегии, которые основаны для конкретного рынка, работают только в определенных условиях. А Price Action – это гибкость. Стратегии, которые основаны на Price Action, адаптируются к любым условиям, различным валютным парам, различным таймфреймам и даже к различным трейдерам =) И что самое главное, за что я люблю Price Action – это позволяет сохранить торговлю простой и не перегружать ее кучей индикаторов.

Простая торговля

Стараюсь всегда придерживаться простоты. Мне не нравится, когда терминал перегружен кучей разных индикаторов. Поэтому чем проще стратегия, тем эффективней трейдинг.
Я стараюсь сохранить мои графики девственно чистыми. Единственное, что мне нужно – это уровни поддержки и сопротивления. Когда речь идет о Price Action, то я использую эти уровни в сочетании со свечным анализом. Чем больше забиваешь график разными индикаторами, тем сложнее его читать.
А трейдинг с минимальным набором инструментов – это просто и эффективно. Что значит чистый график? Давайте посмотрим на график EURUSD H4
moya prostaya strategiya po price action
Ну вот для примера график (выше). Простой и понятный и без разных инструментов. Собственно, такое отображение данных мне очень импонирует. Нет, парочку инструментов можно использовать, но смотрите, только не так
moya prostaya strategiya po price action 2
Согласитесь, что это бардак. Как здесь можно торговать?

Индикаторы, которые нужны для данной стратегии

Проблема индикаторов в том, что они опаздывают за реальными данными. Вот почему их использование не является эффективным. Для успешной торговли нужно торговать на основе событий, которые происходят прямо сейчас.

Какие валютные пары хорошо подходят для торговли по Price Action

Нет никаких ограничений. Главное – хорошая ликвидность и волатильность. Любые валютные пары, любые торговые платформы.
Кто-то торгует только одну валютную пару, а кто-то предпочитает сразу несколько. Я предпочитаю в основном пару EURUSD, но когда есть подходящая точка для входа на других валютных парах, то стараюсь не пренебрегать такой возможностью. Если говорить про EURUSD, то это самая ликвидная валютная пара и самая предсказуемая. Здесь не будет больших движений без каких-либо важных новостей.
Если вы предпочитаете торговать валютную пару в зависимости от торговой сессии, например, Лондонскую, Нью-Йоркскую или азиатскую сессию, тогда выбирайте главную валютную пару, которая активна на нужной вам торговой сессии.

Price Action трейдинг лучше всего работает на долгосроке

Данная система сама по себе построена на ценовом движении, поэтому торговать можно любой таймфрейм от часа и выше. Желательно вообще от Н4. Я в основном работаю по Н4, но всегда при этом анализирую Н1 и D1. Такой подход в большинстве случаев приносит системную прибыль.

Типы анализа Price Action

Для меня приоритетными являются две формы анализа Price Action:
1. Линии поддержки и сопротивления
2. Свечной анализ

Как входить в сделку на основе моего подхода

В связи с недавней экономической неопределенностью и потерей странами кредитных рейтингов, валюты не торгуются в обычном режиме. Это привело меня к мысли, что лучше всего искать точки входа в рынок на разворотах.
Поэтому я ищу сильные сетапы разворота, которые формируются вблизи или на уровнях поддержки и/или сопротивления. Когда паттерн сформировался, это сигнализирует мне о развороте, после чего я вхожу в сделку. Как правило, у меня бывает несколько сделок в неделю.

Стратегия по прибыли и ограничению убытков

Цели: ставлю цель примерно в 80 пунктов
Стоп: выставляю обычно в районе 40 пунктов
Это не всегда актуально, при разных ситуациях эти цифры могут меняться. Тейк-профит и стоп-лосс определяется именно Price Action. Я смотрю свечи и ставлю стоп на основе последнего минимума и максимума. Общим местом для тейк-профита или стопа будет точка выше или ниже самого последнего максимума или минимума.

Как торговать по Price Action с учётом новостей

Во-первых, нужно использовать экономический календарь для отслеживания экономических данных. Хороший календарь на https://ru.investing.com/ и https://www.forexfactory.com/
Так вот, чисто статистически я обнаружил, что торговля во время выхода важных новостей более прибыльная и математически оправданная. В это время больше возможностей получить хорошую прибыль.
Почему так?
Потому что банки и другие финансовые учреждения платят миллионы долларов на аналитику. И это позволяет им делать обоснованное предположение относительно предстоящих экономических релизов. И эти предположения заложены в текущую цену перед выходом новостных релизов.
Если свечная формация формируется перед выходом важных экономических данных, это может знаком, что крупные финансовые институты готовятся к закрытию позиций. Поэтому если price action указывает на необходимость шортить, это можно воспринимать как сильный сигнал.
Но есть ряд экономических новостей, при которых я не рискую торговать:
  • Выступление руководителей центральных банков и политиков
  • Новости по процентных ставкам и всё что с этим связано
  • Non-Farm Employment Change - изменение числа занятых в несельскохозяйственном секторе
Большое влияние на рынок оказывают также важные политические встречи. Например, саммит G7 и G8. Причина их влияния проста. Страны, входящие в большую семерку и восьмерку, являются ключевыми участниками международных экономических отношений.
А вообще в большей части новости можно игнорировать. Только единственное, что я не делаю – это не вхожу в сделку, когда в основе сигнала на вход в рынок лежит какая-нибудь сильная новость. Как правило, после больших новостных движений рынок все равно восстанавливается, поэтому если есть сигнал на вход, я игнорирую его перед выходом важных новостей.